Жан-Батист Уин. Кот, из серии «Животные», 2007 © Jean-Baptiste Huynh
Жан-Батист Уин. Лаура со змеей 3, 2012 © Jean-Baptiste Huynh
Жан-Батист Уин. Баклажан, из серии «Природа», 1998 © Jean-Baptiste Huynh
Жан-Батист Уин. Узбекистан 1, из серии «Женщина», 2018 © Jean-Baptiste Huynh
Жан-Батист Уин. Цикламены, из серии «Природа», 1998 © Jean-Baptiste Huynh
Жан-Батист Уин. Бакли, из серии «Животные», 1998 © Jean-Baptiste Huynh
выставка завершилась
Жан-Батист Уин
Beauty
5 июня 2019 — 21 июля 2019
Стратегический партнер: Mastercard
При поддержке: Посольство Франции в РФ, Французский институт
В рамках XI Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2019» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку звезды французской фотографии Жана-Батиста Уина.
Музей уже знакомил российскую публику с творчеством фотографа: его проект «Портреты и натюрморты» стал одним из самых ярких открытий «Фотобиеннале-2004».
Жан-Батист Уин — ученик Ирвина Пена и Ричарда Аведона. Мировое признание пришло к нему в 1996 году, с первым крупным проектом «Бессмертные» (Immortels) — уже в этой серии он продемонстрировал блестящие способности портретиста, запечатлев мэтров Французской академии. В том же году Уин стал лауреатом премии фонда Неwlett Расkard France за серию работ о Вьетнаме. В 1997 году Уин был награжден премией Villa Medicis Hors les Murs и был особо отмечен жюри Prix Kodak de la critique photographique.
Проект «Глаза» (Yeux), созданный Жаном-Батистом Уином в 2002 году, утвердил его в статусе одного из лучших портретистов мира. Выставка была представлена Европейским домом фотографии в Париже и включала 100 портретов величайших фотографов и художников XX века, таких как Анри-Картье Брессон, Уильям Кляйн, Жан-Лу Сьефф, Ирвин Пен, Ричард Аведон и др.
В выставку Beauty вошли самые известные серии фотографа: «Природа» (Nature), «Монохром» (Monochrome), «Животные» (Animaux), «Насекомые» (Insectes), «Япония» (Japon), «Женщина» (Woman). Фотографии Уина — это гимн универсальной, вневременной красоте. Его работы отличает уникальное сочетание лаконичности средств выражения и предельной эмоциональной наполненности. Он показывает красоту без «красивости» и добивается успеха без эпатажа.
«Я — визуальный художник, фотограф, и вполне естественно, что я объясняю реальность, направляя на нее свет. Свет питал мою работу изначально и по сей день остается главной темой моего фотографического исследования. Как возвысить то, что красиво? Как возвысить то, что не обладает красотой? Зачем? Существуют ли красота и уродство сами по себе? — рассказывает Жан-Батист Уин о проекте. — Параллельно я работал над фильмом Beauty, для которого записал ряд интервью с самыми разными знаменитостями: актрисой, ученым-нейрологом, поэтом, музыкантом, кутюрье, архитектором, галеристом, известным коллекционером, моделью... и каждому я задавал вопрос о том, что такое красота и что такое красота, изображенная художником».
Жан-Батист Уин живет и работает в Париже, выставляется в крупнейших музеях и галереях мира. Работы Уина находятся в собраниях Европейского дома фотографии (Париж), Национального фонда современного искусства — FNAC (Париж), Национальной библиотеки Франции (Париж), Национального центра пластических искусств — CNAP (Париж), Центра искусств Королевы Софии (Мадрид), Мультимедиа Арт Музея, Москва, Музея изящных искусств (Монреаль), Итальянского фонда фотографии (Турин), знаменитых частных и корпоративных коллекциях.
Жан-Батист Уин — автор пятнадцати книг, среди которых: «Бессмертные» (Immortels, 1996), «Интимное бесконечное» (Intime Infini, 1998), «Глаза» (Yeux, 2001), «Вселенная» (Univers, 2002), «Япония» (Japon, 2003), «Мали» (Mali, 2003), «Индия» (Inde, 2004), «Свет» (Lumière, 2012), «Природа» (Nature, 2016), «Руки» (Mains, 2017), «Бесконечность Азии» (Infinis d’Asie, 2019).