Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Анатолий Морозов, Анатолий Егоров - Пляжный роман

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Пляжный роман
Анатолий Морозов, Анатолий Егоров

Неизвестный автор.
На Черном море. 
1950-е. 
Частная коллекция Неизвестный автор.
Прыжок. 
1920-е. 
Частная коллекция Неизвестный автор.
Пляж в Серебряном Бору, напротив деревни Татарово близ Москвы. 
1920-е. 
Частная коллекция Неизвестный автор.
Пляж. Анапа. 
1960-е. 
Частная коллекция Неизвестный автор.
Пляжная кампания. 
1930-е. 
Частная коллекция Анатолий Морозов.
Дисциплина везде дисциплина. 
1960. 
Частная коллекция Анатолий Егоров.
Сергей Михалков. Одесса. 
Июль 1941. 
Московский Дом фотографии Неизвестный автор.
На память Сереженьке. 
1910-е. 
Частная коллекция Неизвестный автор.
Пляжные модницы. 
1912. 
Частная коллекция Неизвестный автор.
На пляже. 
1910-е. 
Музей «Московский Дом фотографии» Неизвестный автор.
В дамской купальне № 10. 
1910-е. 
Частная коллекция

Неизвестный автор. На Черном море. 1950-е. Частная коллекция

Неизвестный автор. Прыжок. 1920-е. Частная коллекция

Неизвестный автор. Пляж в Серебряном Бору, напротив деревни Татарово близ Москвы. 1920-е. Частная коллекция

Неизвестный автор. Пляж. Анапа. 1960-е. Частная коллекция

Неизвестный автор. Пляжная кампания. 1930-е. Частная коллекция

Анатолий Морозов. Дисциплина везде дисциплина. 1960. Частная коллекция

Анатолий Егоров. Сергей Михалков. Одесса. Июль 1941. Московский Дом фотографии

Неизвестный автор. На память Сереженьке. 1910-е. Частная коллекция

Неизвестный автор. Пляжные модницы. 1912. Частная коллекция

Неизвестный автор. На пляже. 1910-е. Музей «Московский Дом фотографии»

Неизвестный автор. В дамской купальне № 10. 1910-е. Частная коллекция

Москва, 3.08.2005—25.08.2005

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

О выставке

Первая серия

На свете мало людей, которые никогда не были на пляже. Более того, на свете мало фотографов, которые этот самый пляж не снимали. С момента зарождения пляжной культуры с её купальниками, различной степени открытости, и шезлонгами, спасательными лодками и кабинками для переодевания, пляжным баскетболом и надувными матрацами, все это находится под пристальным вниманием человека с фотокамерой.

Пляж завораживает цивилизованного человека. Потому как ситуация пляжа практически всегда возвращает его в собственное детство, с маленьким надувным кругом, мороженным в вафельном стаканчике и смешной белой панамкой, в детство, где он, с совсем ещё молодыми родителями, снимается пляжным фотографом с обезьянкой на плече.

К тому же, пляж — это детство всего человечества, которое, отдохнув на морских «курортах» Эллады, постепенно начало уходить от воды в города, чтобы запаковать себя в броню одежды. Но все же, в начале 19 века человек возвратился к идее массовых купаний. Детский максимализм исчез, как и забылся девиз ранее популярного теолога Климента Александрийского, изрекшего: «Чистота и сладострастие — родные сестры». Сначала робко, в чепцах и панталонах, кринолинах и трико, люди стали приходить на пляж. И теперь, когда мало кого шокирует открытость современных купальников, нынешний мир, лежа на горячем песке, может неторопливо подводить некоторые итоги своего пляжного прошлого, лениво закрыв себе лицо от солнца пляжным романом, оставленным на середине.

Большинство классиков зарубежной и российской фотографии, а также фотографы-любители всех временных и географических пространств, хотя бы единожды в жизни снимали пляж. И неважно, какими техническими средствами была запечатлена пляжная сцена. Стеклянные пластины сменились фотопленкой, которую все более вытесняют цифровые технологии, но тематика остается неизменной. Это вечно-молодая тема, бесконечно-интригующий сюжет, допускающий, как отстраненный, так и остроэмоциональный взгляд, где есть место, как иронии, так и искренней романтике.

Выставка «Пляжный роман» (1900–2004) не претендует на исчерпывающее раскрытие темы, к которой многие обращались до этого, и к которой МДФ надеется вернуться в будущем. Это пробный шар, некое фотоэссе, приятное путешествие во времени и пространстве, участниками которого стали как работы неизвестных авторов, так и фотографии Анатолия Морозова, Евгения Халдея, Якова Халипы, Ивана Шагина, Марка Маркова-Гринберга, Сергея Чиликова, Игоря Мухина и многих других.

Пляжный роман нам читал фотограф и куратор МДФ Сергей Бурасовский