Альберт Солдатов. «Бальтус». 2014. Одноканальное видео, звук. 13 мин. Стоп-кадр. Предоставлено автором
Альберт Солдатов. «Бальтус». 2014. Одноканальное видео, звук. 13 мин. Стоп-кадр. Предоставлено автором
Альберт Солдатов. «Бальтус». 2014. Одноканальное видео, звук. 13 мин. Стоп-кадр. Предоставлено автором
Альберт Солдатов. «Бальтус». 2014. Одноканальное видео, звук. 13 мин. Стоп-кадр. Предоставлено автором
Альберт Солдатов. «Бальтус». 2014. Одноканальное видео, звук. 13 мин. Стоп-кадр. Предоставлено автором
Альберт Солдатов. «Бальтус». 2014. Одноканальное видео, звук. 13 мин. Стоп-кадр. Предоставлено автором
Альберт Солдатов. «Бальтус». 2014. Одноканальное видео, звук. 13 мин. Стоп-кадр. Предоставлено автором
Альберт Солдатов. «Бальтус». 2014. Одноканальное видео, звук. 13 мин. Стоп-кадр. Предоставлено автором
Альберт Солдатов. «Бальтус». 2014. Одноканальное видео, звук. 13 мин. Стоп-кадр. Предоставлено автором
Альберт Солдатов. «Бальтус». 2014. Одноканальное видео, звук. 13 мин. Стоп-кадр. Предоставлено автором
выставка завершилась
Ермолаевский пер. д. 17 (
www.mmoma.ru
Видео «Бальтус» — работа о современном состоянии безыдейности, бездействия, бессодержательности, зацикленности на комфорте. Десять сцен формально воспроизводят сюжеты художника Бальтуса. Закадровые диалоги — это взятые из социальных сетей фразы, сами по себе ничего не значащие: посты, эмоции, лайки, оценки. Они то комментируют происходящее на видео, то «отлетают» от визуального ряда, делаясь странными или пугающими, прорывая атмосферу застылости и комфорта. Персонажи метафорически представляют внутреннее пространство современного человека, перегруженного информационным шумом.
Благодаря интернету, этому новому средству коммуникации, связь стала мгновенной, а информация — доступной. Но соответственно повысился и уровень шума и фрагментации реальности. Человек лежит на диване с гаджетом в руках и водит пальцем по сенсорному экрану. Такой комфортный доступ к информации и бесконечное мелькание картинок вводят его в некое одеревенение — как у персонажей Бальтуса. Само название работы, само слово «бальтус» уже перестает быть только именем французского художника и может считываться как определение этого состояния зависания, одеревенения тела и сознания.
Альберт Солдатов