Софи Лорен. 1958. © Archivio Graziano Arici
Кирк Дуглас. 1953. © Archivio Graziano Arici
Андрей Тарковский и Валентина Малявина. 1962. © Archivio Graziano Arici
Ле Корбюзье. 1965. © Archivio Graziano Arici
Жан Кокто. 1956. © Archivio Graziano Arici
Уолт Дисней. 1951. © Archivio Graziano Arici
Gran Teatro La Fenice. «Испанская дама и римский кавалер». Сальвадор Дали. 1961. © Archivio Graziano Arici
Клаудия Кардинале. 1958. © Archivio Graziano Arici
Грациано Аричи. Зигмар Польке. 1982. © Graziano Arici
Грациано Аричи. Гилберт и Джордж. 2005. © Graziano Arici
Грациано Аричи. Грациано Аричи. Маурицио Каттелан и Энцо Кукки. 1997. © Graziano Arici
Грациано Аричи. Ребекка Хорн. 1997. © Graziano Arici
выставка завершилась
Новосибирск, ул. Ленина, д. 7
Организаторы:
Посольство Италии в Республике Казахстан
Национальный музей Республики Казахстан
Москва
Центральный выставочный зал «Манеж»
Астана
Национальный музей Республики Казахстан
Новосибирск
Центр культуры и отдыха «Победа»
Венецианец Грациано Аричи — один из выдающихся фотографов-документалистов и архивистов культуры в Италии. В 2012 году он стал первым фотографом, избранным в Ateneo Veneto, престижное культурное общество, существующее в Венеции уже 200 лет. Фотографии и репортажи Аричи публикуются ведущими международными журналами. Много путешествуя по миру, он рассказывал о самых важных и интересных событиях, происходящих в Европе. В 1989 году Аричи вел фоторепортаж о демонтаже Берлинской стены, в 1994 году — освещал изменения, происходившие в крупных художественных центрах Восточной Германии. В 1995–1996 ездил в Боснию и Хорватию, доказывая, что культура и кинематограф продолжают жить и во время войны.
Но выставка «Венеция. Мировая культура в лицах» посвящена родному городу Аричи и состоит из двух частей, представляя Аричи в двух его ипостасях — фотографа и коллекционера фотографии.
Получив образование социолога, Аричи увлекся фотографией и уже на протяжении нескольких десятилетий документирует все значительные художественные и культурные события в Венеции, в число которых, конечно, входят художественная и архитектурная биеннале. За многие годы работы у Аричи составилась целая портретная галерея самых известных художников и архитекторов, которые бывали в Венеции. Герои его фотографий — Йозеф Бойс и Харальд Зееман, Синди Шерман и Ребекка Хорн, Дэмиен Херст и Марк Куинн, Фрэнк Гери, Норман Фостер и Заха Хадид. Благодаря Грациано Аричи у нас есть фотографии легендарного «Корабля-ножа» Клааса Ольденбурга и кадры с монтажа «Красного павильона» Ильи Кабакова.
Не менее важное дело в жизни Грациано Аричи — его уникальный фотоархив, которому посвящена вторая часть выставки. Сегодня архив насчитывает около миллиона фотографий, По преимуществу это — работы неизвестных фотографов, и с особенной тщательностью Аричи собирает снимки, посвященные знаменитостям в Венеции. Здесь главенствуют звезды мирового кинематографа — Уолт Дисней, Орсон Уэллс, Хамфри Богарт, Микеланджело Антониони, Пьер Паоло Пазолини, Роми Шнайдер, Софи Лорен и Джина Лоллобриджида. Фотографии с фестивальных вечеринок соседствуют у Аричи с кадрами демонстраций протеста против Венецианского кинофестиваля. Несмотря на явное доминирование людей кинематографа, архив, собранный Аричи, сохранил для нас «венецианские» портреты Бенджамина Бриттена, Игоря Стравинского и Марии Каллас; Жана Кокто, Эрнеста Хемингуэя и Франсуазы Саган; Сальвадора Дали, Макса Эрнста, Жоана Миро, Генри Мура и, конечно, могущественной покровительницы искусств Пегги Гуггенхайм.
Генеральный информационный партнер |