Проект предоставлен музеем «Московский Дом Фотографии»
Творчески важно было отснять явление Ульяны Лопаткиной в балете «Анна Каренина», запечатлеть, как произойдет «притирка» европейского текста к русской балерине. Ибо все, что ни попадет на нашу почву из легкого европейского адюльтера не без хореографического изящества, становится «нашей драмой на болоте». Не говоря о том, что хореография Алексея Ратманского — эта любопытная смычка русского и западного балета — пластически и исторически интриговала. Получив разрешение на съемку, я рассчитывала пару раз недокучливо поснимать в балетном зале, технические прогоны, и прогон на сцене. Но оказалось, что даже такие серьезные намерения явились сущей легкомысленностью. Это был интересный во всех смыслах эксперимент. Каждый раз перед объективом представал балет — с новыми уточнениями и новыми деталями. Балерина Ульяна Лопаткина оказалась неисчерпаема. А потом она начала играть...
Марина Гуляева
Свернуть