Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Анастасия Хорошилова - Послушные

Анастасия Хорошилова
Послушные

Анастасия Хорошилова.
Из серии «Послушные». 
2008. 
Собрание автора, Берлин–Москва.
© Анастасия Хорошилова Анастасия Хорошилова.
Из серии «Послушные». 
2008. 
Собрание автора, Берлин–Москва.
© Анастасия Хорошилова Анастасия Хорошилова.
Из серии «Послушные». 
2008. 
Собрание автора, Берлин–Москва.
© Анастасия Хорошилова

Анастасия Хорошилова. Из серии «Послушные». 2008. Собрание автора, Берлин–Москва. © Анастасия Хорошилова

Анастасия Хорошилова. Из серии «Послушные». 2008. Собрание автора, Берлин–Москва. © Анастасия Хорошилова

Анастасия Хорошилова. Из серии «Послушные». 2008. Собрание автора, Берлин–Москва. © Анастасия Хорошилова

Москва, 28.03.2009—26.04.2009

выставка завершилась

Московский музей современного искусства

ул. Петровка, д. 25
12.00–20.00,
кроме последнего понедельника месяца

Поделиться с друзьями

Собрание автора, Берлин-Москва

Проект представлен галереей Эрнста Хильгера, Вена

Проект представлен при поддержке Банка Сосьете Женераль Восток

Собрание автора, Берлин-Москва

Проект представлен галереей Эрнста Хильгера, Вена

Проект представлен при поддержке Банка Сосьете Женераль Восток

Свернуть

О выставке

Серия «Послушные» была снята в одном из женских монастырей (Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь в Коломне) неподалеку от Москвы в 2008 году.

В предыдущих работах («Островитяне», 2002–2005, «Узкий Круг», 2007) в качестве объекта съемки были выбраны группы людей, связанных с теми или иными общественными институциям. В интернатах, детских домах, приютах и конфессиональных учебных заведениях соблюдается одно важное условие: порядок и правила пребывания в сообществе устанавливаются помимо воли и желания оказавшихся в нем индивидуумов. Ровно, как и само существование таких заведений обязано отнюдь не личным устремлениям индивидов, а потребностям самого общества. Такие «закрытые» группы всегда представлялись мне «островами» в бесконечности современного мира.

Прежде всего, меня интересовали «точки пересечения» глобального социального пространства с обыденным устройством, «уставом» отдельных социальных структур, сконструированных, как правило, в расчете на отсутствие постороннего взгляда. Любое «свидетельское показание», данное человеком со стороны, демаскирует сложную психологическую конституцию существующих в сообществе взаимоотношений, выявляет индивидуальные признаки, «метки», идентифицирующие личность. Человек на какое-то время освобождается от условностей, принятых в данной закрытой группе, приоткрывает защитную оболочку.

Иное дело в моей монастырской истории. Добровольное приятие монашеского жизнеустройства, связанного, безусловно и единственно, с внутренней потребностью религиозного, христианского служения формирует совсем другую систему взаимоотношений с «мирским» наблюдателем. Скорее, это ненавязчивое приглашение к диалогу, протяженность и глубина которого зависит более от гостя, от его открытости, от желания и возможностей понять и оценить «примерность» монашеского бытия.

Именно, простота и естественность женского монастырского послушания, его специфическая гармония послужили основой для идеи и концепции «Послушных».

Усердие, искренность и величественная кротость «сестер», неожиданно показались мне признаками, идентифицирующими несоизмеримо большее, чем повседневные молитвы и заботы монастырского обихода, в индивидуальном проступило нечто более общее и высокое.
Анастасия Хорошилова

Проект «Послушные» возник внутри проекта «У монастырских стен» — автор проекта Ирина Аликина.

Проект посвящен 20-летию Свято-Троицкого Ново-Голутвина монастыря, в нем также участвовали фотохудожники

А. Китаев, Г. Колосов, С. Чабуткин, Л. Тоболина, И. Аликина

При поддержке

Банк Сосьете Женераль Восток