Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Александр Джикия - ВерхняяТочка

Друзья, во вторник, 24 декабря, музей будет закрыт.

Александр Джикия
ВерхняяТочка

Александр Джикия.
Москва. 
1981 Александр Джикия.
Пресня. 
1995. 
лето Александр Джикия.
Москва. 
1994. 
июль Александр Джикия.
Москва. 
1994. 
16-18 апреля

Александр Джикия. Москва. 1981

Александр Джикия. Пресня. 1995. лето

Александр Джикия. Москва. 1994. июль

Александр Джикия. Москва. 1994. 16-18 апреля

Москва, 26.08.2003—21.09.2003

выставка завершилась

Поделиться с друзьями

О выставке

Александр Джикия (1963) — художник. Родился в Тбилиси.
В 1985 — окончил Московский Архитектурный Институт. Участвует в выставках с 1986 года. Первая персональная выставка Джикии «Фотограммы» прошла в 1988 году в редакции журнала «Студенческий Меридиан». С 1988-го входил в художественную группу КвартАрт (галерея Дмитрия Врубеля). В 1996 переехал в Нью-Йорк, с 2000 года преподает основы дизайна в Университете Билкент в Анкаре.
Персональные выставки Джикии проходили в галереях Москвы: Риджина, Улица ОГИ, Марата Гельмана, Юнион, Пинакотека; Германии: Thomas Zander, Кёльн, Ute Parduhn, Дюссельдорф, Inge Herbert, Берлин, Koch, Киль, Kicken-Pauseback, Кёльн, Rheinisches Landesmuseum, Бонн; США: Maya Polsky, Чикаго и Турции: Bilkent University. Число групповых выставок превышает шестьдесят.

С 1987 года его иллюстрации периодически публиковались в журналах:
Студенческий Меридиан, Новое Время, Плэйбой, New York Times Book Review и др.

Коллекции:
— Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А. С. Пушкина
— Groninger Museum, Groningen, Holland
— Wolfgang Wittrock, Kunsthandel, Berlin-Dusseldorf, Germany
— Государственная Третьяковская Галерея, Москва
— Городская Художественная Галерея, Калининград

Авторские книги:
2003 — «Лапа», Даниил Хармс
1996 — «Фонтан, Льющий Воду в Глубокий Колодец»
1996 — «Смерть Ковбоя»
1997 — «Antonio, Pino»
1997 — «Случаи», Даниил Хармс
1997 — «Christmas Book»
1998 — «О явлениях и сущностях № 2», Даниил Хармс
1998 — «Война и Мир»
1998 — «Стеклянный, Оловянный Деревянный»

«Саша Джикия — камерный, „квартирный“ художник. Его никогда (по крайней мере, до сегодняшнего дня) не интересовали крупные художественные формы — объекты и инсталляции. В его фотографиях, а он фотографирует с 1981 года, второго курса института, не найти монументальных архитектурных сооружений — в основном, друзья, жена, собака... и виды города, открывавшиеся из окон института, мастерской и съемных квартир, т.н. фотографическая съемка с верхних точек. В отличие от мастеров советского фоторепортажа 20—30х годов, виртуозно использовавших эффекты верхней точки съемки для „передачи на снимке истинных масштабов происходящих в стране преобразований“, Джикию триумфальный пафос социалистического строительства не волновал. Под его окнами гуляли люди, спешили мимо прохожие, бились друг о друга автомобили и выясняли оношения их владельцы, каток закатывал асфальт, рабочие копали канаву, горел одинокий сарай — в общем, происходила бесконечная человеческая суета. Можно предположить, что если бы двадцать лет назад с балкона квартиры студента архитектурного института открывался вид, похожий на строительство Днепрогэса, он бы сегодня строил лучезарную лужковскую Москву. Но история не знает сослагательного наклонения — Москву застраивают другие, а Джикия иллюстрирует Хармса и самоучитель греческого языка. Оставаясь на той же высоте своего наблюдательного поста.»

Юр. Аввакумов