Александр Джикия. Москва. 1981
Александр Джикия. Пресня. 1995. лето
Александр Джикия. Москва. 1994. июль
Александр Джикия. Москва. 1994. 16-18 апреля
выставка завершилась
Александр Джикия (1963) — художник. Родился в Тбилиси.
В 1985 — окончил Московский Архитектурный Институт. Участвует в выставках с 1986 года. Первая персональная выставка Джикии «Фотограммы» прошла в 1988 году в редакции журнала «Студенческий Меридиан». С
Персональные выставки Джикии проходили в галереях Москвы: Риджина, Улица ОГИ, Марата Гельмана, Юнион, Пинакотека; Германии: Thomas Zander, Кёльн, Ute Parduhn, Дюссельдорф, Inge Herbert, Берлин, Koch, Киль, Kicken-Pauseback, Кёльн, Rheinisches Landesmuseum, Бонн; США: Maya Polsky, Чикаго и Турции: Bilkent University. Число групповых выставок превышает шестьдесят.
С 1987 года его иллюстрации периодически публиковались в журналах:
Студенческий Меридиан, Новое Время, Плэйбой, New York Times Book Review и др.
Коллекции:
— Государственный Музей Изобразительных Искусств им. А. С. Пушкина
— Groninger Museum, Groningen, Holland
— Wolfgang Wittrock, Kunsthandel, Berlin-Dusseldorf, Germany
— Государственная Третьяковская Галерея, Москва
— Городская Художественная Галерея, Калининград
Авторские книги:
2003 — «Лапа», Даниил Хармс
1996 — «Фонтан, Льющий Воду в Глубокий Колодец»
1996 — «Смерть Ковбоя»
1997 — «Antonio, Pino»
1997 — «Случаи», Даниил Хармс
1997 — «Christmas Book»
1998 — «О явлениях и сущностях № 2», Даниил Хармс
1998 — «Война и Мир»
1998 — «Стеклянный, Оловянный Деревянный»
«Саша Джикия — камерный, „квартирный“ художник. Его никогда (по крайней мере, до сегодняшнего дня) не интересовали крупные художественные формы — объекты и инсталляции. В его фотографиях, а он фотографирует с 1981 года, второго курса института, не найти монументальных архитектурных сооружений — в основном, друзья, жена, собака... и виды города, открывавшиеся из окон института, мастерской и съемных квартир, т.н. фотографическая съемка с верхних точек. В отличие от мастеров советского фоторепортажа 20—30х годов, виртуозно использовавших эффекты верхней точки съемки для „передачи на снимке истинных масштабов происходящих в стране преобразований“, Джикию триумфальный пафос социалистического строительства не волновал. Под его окнами гуляли люди, спешили мимо прохожие, бились друг о друга автомобили и выясняли оношения их владельцы, каток закатывал асфальт, рабочие копали канаву, горел одинокий сарай — в общем, происходила бесконечная человеческая суета. Можно предположить, что если бы двадцать лет назад с балкона квартиры студента архитектурного института открывался вид, похожий на строительство Днепрогэса, он бы сегодня строил лучезарную лужковскую Москву. Но история не знает сослагательного наклонения — Москву застраивают другие, а Джикия иллюстрирует Хармса и самоучитель греческого языка. Оставаясь на той же высоте своего наблюдательного поста.»
Юр. Аввакумов