Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Александр Бородулин - Ретроспектива. Часть I

Александр Бородулин
Ретроспектива. Часть I

Александр Бородулин.
Из серии «Пляж«. Нью-Йорк. 
середина 1970-х. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Музыкант, режиссер, продюсер Сергей Курехин. Москва. 
начало 1990-х. 
Собрание автора Александр Бородулин.
У Мавзолея. Москва. 
конец 1960-х. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Москва. 
конец 1960-х. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Художница Светлана Викерс. Москва. 
1989. 
Собрание автора. Александр Бородулин.
«Диссиденты и сионисты». Москва. 
1972. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Письмо из Израиля. Москва. 
1972. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Москва. 
1970, 
Собрание автора Александр Бородулин.
Studio 54. Нью-Йорк. 
конец 1970-х. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Московское такси. 
1968. 
Собрание автора Александр Бородулин.
В метро. Москва. 
начало 1990-х.
Собрание автора Александр Бородулин.
Актриса Алика Смехова и продюсер Натан Федоровский на фестивале «Кинотавр». Сочи. 
начало 1990-х. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Петр Листерман и модели. Москва. 
начало 1990-х. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Поэт и художник Дмитрий Александрович Пригов. Нью-Йорк. 
1987–1988. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Так начиналось современное искусство. Иосиф Бакштейн и Светлана Викерс: импровизированный хэппенинг. Москва. 
1989. 
Собрание автора Александр Бородулин
Война Судного дня. Израиль 
1973 
Собрание автора Александр Бородулин.
Война Судного дня. Израиль. 
1973. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Из серии «Пляж».Нью-Йорк. 
середина 1970-х. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Timeless. Нью-Йорк. 
1979. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Продавец ландышей. Москва. 
1972. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Улица Горького. Москва. 
1969. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Из серии «Пляж».Нью-Йорк. 
середина 1970-х. 
Собрание автора Александр Бородулин.
Некому позвонить. Нью-Йорк. 
1981. 
Собрание автора

Александр Бородулин. Из серии «Пляж«. Нью-Йорк. середина 1970-х. Собрание автора

Александр Бородулин. Музыкант, режиссер, продюсер Сергей Курехин. Москва. начало 1990-х. Собрание автора

Александр Бородулин. У Мавзолея. Москва. конец 1960-х. Собрание автора

Александр Бородулин. Москва. конец 1960-х. Собрание автора

Александр Бородулин. Художница Светлана Викерс. Москва. 1989. Собрание автора.

Александр Бородулин. «Диссиденты и сионисты». Москва. 1972. Собрание автора

Александр Бородулин. Письмо из Израиля. Москва. 1972. Собрание автора

Александр Бородулин. Москва. 1970, Собрание автора

Александр Бородулин. Studio 54. Нью-Йорк. конец 1970-х. Собрание автора

Александр Бородулин. Московское такси. 1968. Собрание автора

Александр Бородулин. В метро. Москва. начало 1990-х. Собрание автора

Александр Бородулин. Актриса Алика Смехова и продюсер Натан Федоровский на фестивале «Кинотавр». Сочи. начало 1990-х. Собрание автора

Александр Бородулин. Петр Листерман и модели. Москва. начало 1990-х. Собрание автора

Александр Бородулин. Поэт и художник Дмитрий Александрович Пригов. Нью-Йорк. 1987–1988. Собрание автора

Александр Бородулин. Так начиналось современное искусство. Иосиф Бакштейн и Светлана Викерс: импровизированный хэппенинг. Москва. 1989. Собрание автора

Александр Бородулин Война Судного дня. Израиль 1973 Собрание автора

Александр Бородулин. Война Судного дня. Израиль. 1973. Собрание автора

Александр Бородулин. Из серии «Пляж».Нью-Йорк. середина 1970-х. Собрание автора

Александр Бородулин. Timeless. Нью-Йорк. 1979. Собрание автора

Александр Бородулин. Продавец ландышей. Москва. 1972. Собрание автора

Александр Бородулин. Улица Горького. Москва. 1969. Собрание автора

Александр Бородулин. Из серии «Пляж».Нью-Йорк. середина 1970-х. Собрание автора

Александр Бородулин. Некому позвонить. Нью-Йорк. 1981. Собрание автора

Москва, 30.03.2010—25.04.2010

выставка завершилась

Галерея Искусств Зураба Церетели

Ул. Пречистенка, д. 19 (карта проезда)
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69

Поделиться с друзьями

Куратор: Ольга Свиблова
Собрание автора.
Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии»
при поддержке Volkswagen
Куратор: Ольга Свиблова
Собрание автора.
Проект представлен Музеем «Московский Дом фотографии»
при поддержке Volkswagen

Свернуть

О выставке

Александр Бородулин, сын классика советской фотографии Льва Бородулина, начал снимать в 14 лет. На улицах Москвы он отыскивал сюжеты и ситуации, противоречащие официальной советской идеологии, и стал, по собственному признанию «фотодиссидентом того времени».

Приехав в 1974 г. в США, Бородулин продолжает снимать, перенимая опыт американской фотографии и входя в круг фотографического истеблишмента Нью-Йорка 70-х. Ему повезло и не повезло одновременно. Повезло, потому что друг и коллега его отца, знаменитый спортивный фотограф Джерри Кук, глава фотоотдела журнала “Sports Illustrated”, дал Бородулину возможность проявить себя в качестве помощника фотографа и после первой же съемки предложил ему должность полноправного фотографа издательского дома “Time Life”. Не повезло, потому что вскоре журнал “Life”, так же как и его конкурент “Look”, был закрыт, и в Америке наступил глубокий фотографический кризис. Работы не было, и все знаменитые фотографы стали абсолютно свободны. «Скоро я перезнакомился с ними со всеми, и многие из них пытались в меру своих возможностей помочь мне. (…) Кто объективом или фотоаппаратурой, кто пленкой, кто связями или даже работой, но большинство щедрыми советами и опытом, который они с радостью передавали мне и который мне был так необходим в то время. Я был для них как сын фотополка, а они были для меня кумирами и живыми гениями, у которых мне повезло научиться фотографии». Это Джон Леонард, Альфред Айзенштадт, Артур Рофстейн, Ховард Сочурек, Эрнст Хаас, Корнелл Капа, Нил Лайфер, Филипп Хальцман, Гьен Мили.

Несмотря на сильное влияние американской гуманистической фотографии, в чем-то напоминавшей Бородулину бездумный коммунистический оптимизм, он уже в это время начинает поиски собственного пути и стиля, результаты которого объединены в работе «Последний пляж — метафизические опыты в фотографии». Это было «фотографическое упражнение в смерти и поиске потустороннего в привычной обыденной реальности» (из интервью журналу “Zoom”). Тогда Бородулин снимал все: войну, спорт, улицу, моду, ночную жизнь, а его нью-йоркская студия стала местом встречи культовых фигур того времени — днем здесь был русский литературный салон, куда заходили Эдуард Лимонов, Иосиф Бродский, Юрий Мамлеев, Вагрич Бахчанян…

В 1978 г. фотографии Бородулина появляются на восьми полосах американского “Vogue”. Тогда же Бородулин знакомится с легендарной фотомоделью Джией Каранджи, роман с которой «был одним из самых трагичных, но и самым прекрасным периодом» в жизни фотографа. В 1980 г. Бородулин переезжает в Париж, где заключает контракт с журналом “France Soir”, для которого снимает моду и кинозвезд. В Париже он живет со знаменитой моделью, американкой Беф Тодд. «Беф была моей музой, моделью, организатором, гримером, парикмахером и стилистом моих съемок. Она научила меня видеть и понимать моду». Фотографии Бородулина появляются на страницах “Marie Claire“, “Officielle“, „Sports Illustrated”, „Time”… Тогда же Бородулин с американским фотографом и журналистом Майклом Маккензи готовят собственное издание — “Manhattan Journal”, в первом (и оказавшемся последним) выпуске которого печатают интервью с Труменом Капоте, главу из романа Уильяма Берроуза, фотографии Арнольда Шварценеггера, Энди Уорхола, Брук Шилдз и др.

В 1988 г. Александр Бородулин возвращается в Москву с заданием от американского “Playboy” найти и сфотографировать русских девушек для сюжета «Женщины России».

Этот фоторепортаж становится самым успешным и самым дорогостоящим проектом за всю историю журнала. Съемки длились девяносто дней, и многие модели получили от вспышки камеры Бородулина путевку в жизнь.

При поддержке

Volkswagen