Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Татьяна Зоммер - На фоне волн

Татьяна Зоммер
На фоне волн

Из проекта «Иллюзия моря» Из проекта «Иллюзия моря» Из проекта «Иллюзия моря» Из проекта «Иллюзия моря» Тиражная фотооткрытка, раскрашенная вручную Тиражная фотооткрытка, раскрашенная вручную Тиражная фотооткрытка, раскрашенная вручную Тиражная фотооткрытка, раскрашенная вручную Тиражная фотооткрытка, раскрашенная вручную

Из проекта «Иллюзия моря»

Из проекта «Иллюзия моря»

Из проекта «Иллюзия моря»

Из проекта «Иллюзия моря»

Тиражная фотооткрытка, раскрашенная вручную

Тиражная фотооткрытка, раскрашенная вручную

Тиражная фотооткрытка, раскрашенная вручную

Тиражная фотооткрытка, раскрашенная вручную

Тиражная фотооткрытка, раскрашенная вручную

Москва, 31.03.2011—10.05.2011

выставка завершилась

Галерея Искусств Зураба Церетели

Ул. Пречистенка, д. 19 (карта проезда)
время работы: вторник - бесплатное посещение, ср-чт, сб 12:00 - 20:00, пт 12:00 - 22:00, вс 12:00 - 19:00, выходной день - понедельник.
Телефон: +7 (495) 637-25-69

Поделиться с друзьями

Куратор: Екатерина Кондранина
Частные собрания, Москва, Санкт-Петербург
Проекты представлен Музеем «Московский Дом фотографии» при поддержке MasterCard
Куратор: Екатерина Кондранина
Частные собрания, Москва, Санкт-Петербург
Проекты представлен Музеем «Московский Дом фотографии» при поддержке MasterCard

Свернуть

О выставке

Марианна Мельникова и Дмитрий Горячёв -151; петербургские фотографы, сотрудники Государственного Русского музея, участники многих групповых фотовыставок и филокартисты. Предметом их коллекционирования стали винтажные, малотиражные фотооткрытки начала ХХ века, напечатанные контактным способом на фотобумаге и раскрашенные вручную анилиновыми красителями, маслом и акварелью. В настоящее время их коллекция насчитывает около 3000 единиц хранения. Дмитрий Горячёв -151; автор нескольких персональных фотовыставок и ряда выставок исторической фотографии из Архива кинофотофонодокументов, в котором долгое время работал. Зародившаяся в архиве любовь к документальной фотографии стала отправной точкой в собирании открыток. В 2005 году ему в руки попала раскрашенная фотооткрытка, которая и легла в основу их коллекции; возникший интерес к старинной открытке, как к предмету коллекционирования, не ослабевает и по сей день, а лишь усиливается и разрастается вместе с коллекцией. Запечатлённые на открытках образы хорошо передают тенденции моды, нормы морали и идеалы женской красоты прошлого века. Сейчас, воспринимаясь сквозь призму времени, они хорошо передают обобщённый и в тоже время более точный образ эпохи, нежели портреты конкретных людей. Эти образы зачастую идут впереди своего времени, определяя моду и стиль на долгие годы вперёд. И это в первую очередь относиться к пенни открыткам с изображением купальных костюмов Франции и Германии. Всё что выходило за рамки общественной морали становилось жанром -151; Pinup. В 1880 году была введена новая облегчённая модель купального костюма -Принцесса-, до этого купальный костюм дам конца XIX века был многослоен и состоял из длинного платья по щиколотку, нижнего белья, корсета, панталон с чулками, матерчатых туфель с подвязками и чепца. Открытыми оставались лишь кисти и лицо. Загар, считался признаком дурного тона. Главным аксессуаром того времени был зонтик, он помогал дамам сохранять бледный цвет лица. Мода на зонтик сохранилась вплоть до 1920-х годов XX века. Купальный костюм джентльмена состоял из полосатого комбинезона, заимствованного у цирковых акробатов, и соломенной шляпы. Дамы и господа купались на разных пляжах, в отдалении друг от друга. Были созданы специальные фургоны-купальни, в которых купальщиков, на лошадях ввозили на нужную глубину, откуда они и спускались в воду. Настоящим прорывом в купальном костюме стало изобретение Аннет Келлерман, австралийской пловчихи. Это был купальник из одного предмета, комбинезон, сделанный из трико, где ноги и руки были оголены. -Покушение на нравственность!-, так отреагировало на её изобретение общество, арестовав её создательницу в 1907 году в США. Но уже через три года такой вариант купальника для женщин был официально принят общественностью и начал свою эволюцию до известного всем купальника бикини. 5 июля 1946 года, на Парижском модном салоне был представлен новый, самый маленький в мире купальник из двух предметов -151; бикини, скандальное изобретение французского модельера Луи Реара. И не случайно завершает ретроспективу купального костюма в открытках Esther Williams, американская русалка, так её называли. Пловчиха и актриса сыгравшая историю жизни Аннет Келлерман в фильме -Миллион долларов для русалки- в 1952 году.

При поддержке

MasterCard