© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
© AES+F. Courtesy Multimedia Art Museum, Moscow & Triumph Gallery, Moscow
выставка завершилась
1285 Elmwood Avenue, Buffalo, New York 14222-1096, USA
www.albrightknox.org
AES+F: Татьяна Арзамасова, Лев Евзович, Евгений Святский, Владимир Фридкес
Берлин
Мартин-Гропиус-Бау
Буффало
Albright-Knox Art Gallery
Можно сказать, что «Фигура интуиции» — главный герой работ группы АЕС+Ф. В 1996 году они создают «Исламский проект». После 11 сентября 2001 года их статуя Свободы в чадре, безымянно растиражированная интернетом и СМИ, становится метафорой важнейшей из функций современного искусства — его способности предвидеть будущее.
Замысел «Пира Трималхиона» появляется еще в начале 2000-х, когда только начинали проявляться контуры феномена перепотребления и тотального нарцисcизма, определившего докризисную часть второй половины нулевых. Работа над проектом завершилась уже в разгар послекризисной лихорадки. Сомнамбулически отстраненное и захватывающее действие «Пира Трималхиона» оказалось магическим зеркалом, в котором отразились время и его дурная, самозацикливающая составляющая, прорастающая в по-прежнему бесцельное завтра. Полная деаксиологизация, с которой человечество шагнуло в третье тысячелетие, не могла не оказаться чреватой катастрофами, и среди них — нравственная пустота, образовавшаяся там, где царит искусственно созданный культ счастья и наслаждения.
Ольга Свиблова
Проект LAST RIOT (2005 — 2008) является продолжением серии ACTION HALF LIFE (2003), проблематизирующей тему детства в современном мире, над которой группа AES+F работала с 1997 года. Проект ACTION HALF LIFE исследует то, как в сегодняшнем мире дети одновременно становятся как объектом рекламы, так и субъектом ее воздействия, а также как с их помощью на рынок продвигаются новые коммерческие предложения. Само название ACTION HALF LIFE повторяет название популярной компьютерной игры, растиражированной в миллионах экземпляров на всех континентах. Ее герои — те же подростки-модели, выбранные по кастингу среди пятисот претендентов. Пейзаж проекта — Синайская пустыня, место действия эпизодов «Звездных войн». Как Адам и Ева в райском саду, герои проекта запечатлены в момент соблазна, когда им в руки дается страшное орудие уничтожения, но они еще не знают о существовании ада и рая. Поэтому, как правило, их взгляд обращен в одну сторону, а орудия — в другую, action еще не начат. Увлечение детей миром компьютерных игр, главной целью которых оказывается уничтожение всех и вся, — факт, о грядущих последствиях которого можно только догадываться.
Проект «Последнее восстание» — новый виток анализа феномена виртуального мира, чья стремительная экспансия порождает новые иллюзии и эсхатологические пророчества. Если в проекте «Action Half Life» оружие было только вложено в руки детей, то в «Последнем восстании» начинается action. 3D анимация, создающая модель кибер-пространства, порожденного реальными и медийными мирами прошедшего XX века, преобразована в фэнтези-ландшафт нового Рая с остановленным временем. В нем прошлые эпохи соседствуют с будущими, а созидание с распадом. Художники населяют этот ландшафт гламурными тинейджерами-андрогинами, которые затевают войну-восстание с самими собой. В этой битве нет различия между жертвой и насильником, мужским и женским, добром и злом, предназначением и его отсутствием. Участники последнего восстания проживают мифы всех времен и народов, включая мифы современной масс-культуры, стереотипы и штампы компьютерной анимации. Их сомнамбулический танец-борьба отсылает к эстетике Караваджо. Как летучий голландец, обреченный на вечное скитание, герои нового кибер-эпоса обречены на вечное сражение. Это сражение без крови и боли, контакт без контакта. Каждое поколение создает свои версии художественного апокалипсиса в музыке, живописи и других видах искусства. «Последнее восстание» — постапокалиптическое видение, пришедшее им на смену.
Ольга Свиблова