Сергей Шеховцов. Мотоциклист (скульптура, 2008). Из собрания MMOMA
Группа «Electroboutique» (Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин). 3G International. 2011. Из собрания Мультимедиа Арт Музея, Москва
Владислав Мамышев-Монро. Из серии «Русские вопросы». Фото, 1997. Я ль на свете всех милей? Из собрания MMOMA
выставка завершилась
ул. Некрасовская, 2 \ ул. М. Горького, 125
www.gallery-victoria.ru
Московский музей современного искусства
Мультимедиа Арт Музей, Москва
Компания «НОВАТЭК»
Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Челябинский государственный музей изобразительных искусств
Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств
Кострома
Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
Челябинск
Челябинский государственный музей изобразительных искусств
Новый Уренгой
Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств
Тюмень
Музей «Городская дума»
Самара
Галерея «Виктория»
Московский музей современного искусства, Мультимедиа Арт Музей, Москва и компания «НОВАТЭК» представляют совместный выставочный проект, который состоит из трех частей и будет показан в Костроме, Челябинске и Новом Уренгое.
Выставка инициирована компанией «НОВАТЭК», поддерживающей на протяжении многих лет российское искусство и выступившей к своему 20-летию с предложением организовать проект «2.0». Он призван показать эволюцию русского искусства на протяжении 1990-х и 2000-х годов — периода, когда общество и культура переживали бурные изменения. Два этих десятилетия российской истории были насыщены событиями, и концепция выставки подчеркнет их контрастность. Выставка включает избранные работы художников из собрания двух крупнейших музеев, которые работают в области современного искусства.
Произведения, отобранные для этой выставки, дают представление об изменившейся современной истории России в интерпретации российских художников. 1990-е годы — это эпоха напряженных социальных перемен, которые переживались во многом болезненно и требовали немедленного осмысления. Но и сегодня, попрошествии многих лет, новая социальная реальность, возникшая с распадом Советского Союза, оставляет много вопросов и остается неизменным поводом для художественных поисков.
На выставке раздел 1990-х представлен работами Ильи Коробкова и Дмитрия Булныгина, которые подают некогда существовавшую советскую общность как идеализированную, но безвозвратно утраченную утопию; а также объектами художника Владимира Архипова, собравшего «Музей самодельной бытовой вещи». Этот постоянно развивающийся проект даёт новые поводы для анализа и размышлений на тему народной материальной культуры России. Также в этом разделе представлены фотографии, посвященные Москве 1990-х, одного из самых ярких представителей этого вида искусства — Игоря Мухина.
В противоположность социальным 1990-м главным маркером 2000-х годов стало активное вхождение в нашу жизнь виртуальной реальности, связанное, прежде всего с развитием цифровых технологий, появлением социальных сетей и растущей доступности и того, и другого. Основу этого раздела выставки составляют художники, работающие с новыми медиа — группа «Electroboutique» (Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин), Ник Дегтярев, Дмитрий Булныгин, Марина Алексеева, Михаил Косолапов и другие.
Выставка объединяет работы, выполненные известными российскими художниками, как уже получившими признание, так и молодыми авторами в разных техниках, таких как фотографии, объекты, видео, инсталляции. В Челябинске выставка будет дополнена работами художников, представляющими последние десятилетия, среди которых произведения группы «Синие носы» (Вячеслав Мизин и Александр Шабуров), Владислава Мамышева-Монро, Ростана Тавасиева и группы «Еликука».
Компания «НОВАТЭК» и музеи в продолжение своей образовательной деятельности в регионах, впервые представят свои коллекции в сотрудничестве с Костромским государственным историко-архитектурным и художественном музеем-заповедником, Челябинским государственным музеем изобразительных искусств и Новоуренгойским городским музеем изобразительных искусств, что позволит получить взаимный опыт, посодействовать растущему интересу к современному искусству в стране.