Концерт28/III 20:00. МАММ ул. Остоженка, 16
Ярчайший представитель европейского минимализма Симеон тен Хольт (1923г. - 2012г.) был учеником легендарного нидерландского композитора-модерниста Якоба ван Домселаара, во многом разделял его идеи: изучение взаимного влияния музыки и изобразительного искусства, поиск связей между музыкальными гармониями и математикой, использование фортепиано как основного инструмента. Воспитанный также на лучших образцах голландской академической музыки, Хольт, оказавшись от радикального авангарда, выработал свой уникальный стиль чистого, медитативного минимализма. Его музыка благозвучна, свободна от джаза и этники, близка по звучанию к сочинениям европейского романтизма. Произведения Хольта состоят из "секций", основанных на простых тактах, которые чередуются, повторяются и накладываются друг на друга.
В этом стиле, названным композитором "генетическим кодом", написано наиболее известное и часто исполняемое его произведение "Сanto Ostinato" (1976г.). Впервые оно прозвучало в 1979 году и с тех пор на родине Хольта в Нидерландах исполняется практически еженедельно в самых разных местах - от престижных концертных залов и знаменитых соборов до железнодорожных вокзалов - и самыми разными составами.
Такая свобода заложена уже в структуре сочинения. В определённом смысле"Сanto Ostinato" - песня без конца. Она состоит из 106 "ячеек", а количество и очерёдность их повторения зависит от исполнителей. "Упрямая песнь" может звучать от полутора до 24 часов, что при всей кажущейся простоте композиции ставит перед музыкантами весьма непростые задачи.
Это феноменально популярное произведение чаще всего звучит в исполнении четырех роялей. Однако, автор и здесь не ограничивал свободу выбора. К примеру, в 2020 году "Сanto Ostinato" прозвучала в исполнении струнного квартета. Известны и сольные исполнения на арфе, органе, маримбе.