Мультимедиа Арт Музей, Москва | События | II Фестиваль актуального научного кино 360°, 13.10.2012
II Фестиваль актуального научного кино 360°, 13.10.2012

кино13/X 18:00. Кинозал

II Фестиваль актуального научного кино 360°, 13.10.2012

Зрители Фестиваля 360º смогут увидеть 31 картину (большинство премьеры) в рамках пяти программ. Тематика фильмов разнообразна, при сохранении обобщающего подхода — анализа влияния науки, открытий, инноваций на повседневную жизнь, с одной стороны, и изменения самой научной идеи под воздействием общества, с другой. Документальное кино наиболее остро реагирует на происходящее. Так в фильмах, созданных за последние 2 года, ощутимо влияние кризиса и рефлексии, с ним связанной. Создатели фильмов задаются вопросами, зачастую не имеющими однозначных ответов. Часть из них хорошо известны и обсуждаются в публичном пространстве — тема глобального потепления, влияние экономического кризиса на развитие цивилизации, возможные последствия бурно развивающегося прогресса. Другие вопросы затрагивают не столь привычную тематику. Почему мы смеемся? Кто искусственно сократил срок службы обычной электрической лампочки? Как появление цифровых технологий изменило мир большого кино? Как представить математику через вкус, запах, цвет?

«Фестиваль 360° вносит свой вклад в переосмысление роли науки в современном обществе, вовлекая все больше активных и неравнодушных молодых ученых и инноваторов к диалогу науки и искусства. И мы горячо приветствуем и поддерживаем этот диалог» — отметил Исполнительный директор Открытого университета Сколково Андрей Егоров.

Программа на 13.10 и 14.10.

18:00 — короткий метр.

Гуманоиды (Humanoids)
Германия, 2010, 12′
Режиссер: Мариана Олива
Фестивали: Silver DOCS

В фильме «Гуманоиды» режиссер Мариана Олива наблюдает за группой ученых, работающих над созданием роботов, которые «умеют делать практически все», даже играть в футбол. Этот удивительный фильм дает возможность взглянуть на отношения человека с современной техникой и на перспективу развития этих отношений. Он переносит нас в будущее, где возможности техники практически не ограничены.

Ноги-атавизм (Legs — atavism)
Россия, 2012, 15′
Режиссер: Михаил Местецкий
Фестивали: Кинотавр 2012. Лучший короткометражный фильм

В фильме «Ноги — атавизм» некий учёный проводит опыты над людьми, пытаясь определить, какие части тела необходимо развивать, а какие можно считать «атавизмом». Ирония угадывается в том, что предметом многочисленных исследований не является голова, отвечающая за содержательную жизнедеятельность человека. Местецкий, выпускник филфака РГГУ, обыгрывает изящный, почти литературный каламбур, в котором смысловой акцент перевёрнут не «с ног на голову», а смещён «с головы на ноги». На вручении наград режиссёр признался, что почти всю музыку и многие кадры украл из Интернета.

Ноль (Zero)
Австралия, 2009, 12′
Режиссер: Кристофер Кезелос
Фестивали: Фестиваль Короткометражных фильмов в Лос Анжелесе (Лучший анимационный фильм)

Как ничто может стать чем-то? Родившись в мире, где каждый имеет свой коэффициент возможностей, человек — ноль обнаруживает, что благодаря решимости, смелости и любви он может изменить свою жизнь вопреки всему...

Медлительный Дерек (Slow Derek)
США, 2011, 8′
Режиссер: Даниэль Оджари
Фестивали: Imagine Science

Захватывающая история обыкновенного офисного служащего — Дерека, который пытается замедлить ход времени на планете.

Солнце астронома (The astronomer’s sun)
Великобритания, 2010, 6′
Режиссер: Саймон Картрайт
Фестивали: Leeds International Film Festival

Молодой исследователь в компании с механическим медведем приходит на заброшенную обсерватория для того, чтобы встретиться со своими воспоминаниями и продолжить дело, начатое его отцом.

Путешествие во вчерашний день (Time Freak)
США, 2010, 11′
Режиссер: Эндрю Боулер
Фестивали: Номинация на премию Оскар за лучший короткометражный фильм

Эксцентричный изобретатель создает машину времени и отправляется в путешествие во вчерашний день.

20:30

Бок о бок (Side by Side)
США, 2012, 99′
Режисер: Кристофер Кинлт
Фестивали: Tribeca Film Festival, Berlinale

С момента возникновения кино снимали, монтировали и показывали на пленке. В последние 20 лет пленка уступила место цифровым носителем. Фильм «Бок о бок», продюсером которого стал Киану Ривс исследует глубокие изменения, произошедшие с кино и кинопроизводством в результате перехода на цифру.
Беседуя с режиссерами, продюсерами, студентами-кинематографистами, техническими специалистами, актерами, операторами и монтажерами «Бок о бок» исследует все аспекты кинопроизводства от съемки и монтажа до дистрибуции и хранения фильма в архивах. Сегодня, в кино используется и пленка и цифровые носители, авторы фильма пытаются выяснить, какие преимущества и недостатки имеют и тот и другой носитель, что потеряло и что приобрело киноискусства с появлением цифры. В фильме Киану Ривс лично беседует об этом с Дэвидом Линчем, Кристофером Ноланом, Мартином Скорсезе, Дэвидом Финчером и многими другими.


II Международный фестиваль актуального научного кино 360˚, организован Государственным Политехническим музеем и Фондом «Сколково», при активном участии Открытого университета Сколково и поддержке Министерства культуры РФ, Министерства образования и науки РФ и Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы.

Расскажите друзьям