образовательный проект23/IV 19:30. МАММ ул. Остоженка, 16
Начало взаимодействия математики и музыки сложно проследить. Древнегреческий философ Пифагор считал, что математические соотношения, воплощенные в музыке, лежат в основе всей природы. В Средние века музыку изучали вместе с математическими дисциплинами, а не в цикле гуманитарных наук. Новейшая музыка началось с додекафонии, основанной на транспозициях и обращениях ряда из 12 неповторяющихся нот. Мессиан и Штокхгаузен разрабатывали сериальную технику композиции, а Ксенакис и Кейдж, напротив, исследовали потенциал хаоса в музыке. Через математику в музыку проникали и лингвистика с концепцией генеративной грамматики, и попытки моделирования живой природы: нейронные сети и генетические алгоритмы. Но почему математизированная музыка часто такая неинтересная? Как с этим бороться и стоит ли? Насколько далеко музыка ушла от природы? Об этом и много другом расскажет музыкант, композитор и программист Виктор Черненко.
Вход свободный после регистрации.
В рамках цикла лекций «Музыка и технологии», организованного Лекторием Политехнического музея и Школой Родченко.