образовательный проект05/II 10:00. МАММ ул. Остоженка, 16
МАММ представляет авторский курс для детей «Первое путешествие в в мир искусства». За 15 занятий ребята смогут разобраться в основных жанрах и даже попробовать свои силы в каждом из них.
Занятие 1. Что такое живопись
Когда и как появилась живопись, кого мы считаем первыми живописцами. Материалы, которыми пользуется художник. Что такое мольберт, мастихин, палитра, холст?
Практическая работа: Знакомство с красками. Правила работы с красками (гуашь). Основные и дополнительные цвета.
Занятие 2. Что такое графика
Изучаем инструменты художника-графика: карандаш, тушь, уголь, пастель.Рисунки Дюрера и Хокусая, пастели Дега.
Практическая работа: я — художник-график
Занятие 3. В мастерской скульптора
Что такое скульптура? Какие материалы использует скульптор? Круглая скульптура и рельеф. Скульптура Древней Греции как эталон для скульптора.
Практическая работа: лепка из глины анималистической скульптуры.
Занятие 4. Что такое архитектура
Первые жилища людей: что такое мегалиты, какие тайны хранят пирамиды Египта, кто такие гаргульи и химеры, и какое отношение они имеют к архитектуре
Практическая работа: строим дом
Занятие 5. Натюрморт в искусстве
История появления жанра натюрморта, происхождение слова, знаменитые художники — мастера натюрморта, что такое натюрморт- «обманка».
Практическая работа: пишем свой натюрморт
Занятие 6. Русский праздник — Масленица
История, традиции праздника.
Практика: делаем сувенир
Занятие 7. Анималистический жанр
Как рождался анимализм в искусстве, кто был первым художником-анималистом, анимализм от фресок Древнего Египта до творений современных художников.
Практическая работа: Рисуем животных
Занятие 8. Пейзаж в искусстве
Пейзаж и пленэр. Русский пейзаж 19 века и пейзажи авангардных художников.
Практическая работа: Рисуем дерево как пуантилисты
Занятие 9. Мастера портрета
Что означает слово портрет, когда он появился, что такое автопортрет, парадный портрет. Изучаем портреты Тициана и Рембрандта, Веласкеса и Рокотова, Боровиковского и Модильяни.
Практическая работа: Учимся рисовать автопортрет
Занятие 10. Художники-маринисты
Кто такие маринисты и что такое марина? Творчество Айвазовского. Картина «Девятый вал».
Практическая работа: Рисуем море.
Занятие 11. Художники- «сказочники»
Художники-классики сказочных сюжетов: В.Васнецов, М.Врубель, И.Билибин и другие. Поговорим о современных художниках-сказочниках, вспомним свои самые любимые сказки и иллюстрации к ним.
Практическая работа: Рисуем в стиле Билибина.
Занятие 12. Удивительное искусство мозаики
История мозаики от древности до наших дней. Материалы, применяемые в мозаике: от камней до бисера. Мозаики Равенны и Помпеи.
Практическая работа: Осваиваем технику мозаики.
Занятие 13. О чем могут рассказать мамины сережки?
История ювелирного искусства от древних времен до К.Фаберже и Р.Лалика. Символы царской власти в России.
Практическая работа: Я — ювелир
Занятие 14. Витражное искусство
Витражи готических соборов. Возрождение витражного искусства в эпоху модерна. Витражи в интерьерах особняков этого периода. Витражи Берн Джонса.
Практическая работа: Создаем витраж.
Занятие 15. Знакомство с кузнецом
Как художник работает с металлом. Кузнечное дело на Руси. Снаряжение русского воина. История Царь-колокола и валдайских колокольчиков.
Практическая работа: Украшаем колокольчик.
Занятия будут проходить по воскресеньям в 10:00.
Обязательная предварительная регистрация: mk@mdf.ru.
Возраст: 4-7 лет
Стоимость курса: 19500
Оплата осуществляется по мере набора групп. Количество абонементов ограничено.
На второго ребенка из одной семьи предоставляется скидка 50%.