образовательный проект21/II 20:00.
Прошедшие годы были отмечены появлением «микро-кино» — нового жанра видео-клипов, в которых визуальный ряд перестает быть просто сопровождением и репрезентацией текста, а обретает самостоятельность. В «микро-кино» визуальное и акустическое зачастую оказываются полностью независимыми друг от друга, но при этом между ними устанавливается «связь без связи». Подобного рода «ге-автономия» акустического и визуального характеризует, с точи зрения Жиля Делеза, наиболее радикальный модус существования кино, делающий возможным непосредственный доступ ко времени и манипулированию им.
Становясь массовым, этот тип образа не утрачивает свою радикальность: анализируя недавние клипы Филиппа Киркорова и Ивана Дорна, групп Ленинград и Литтл Биг, философ Йоэль Регев продемонстрирует, что и здесь тема возможности влияния на время и ретроактивного изменения прошлого остается центральной. Теория тшувы (метанойи) рабби Мордехая-Йосефа из Ижбицы и ее материалистическое развитие в контексте актуальной спекулятивной философии послужит теоретической основой для прояснения специфики проблемы времени в современной поп-культуре.
Собеседником Йоэля Регева выступит кинокритик Катерина Белоглазова.
Вход бесплатный, по регистрации.