Концерт30/XI 20:00. МАММ ул. Остоженка, 16
Новый сезон цикла «MAMMusic Contemporary» открывается концертом электронной музыки с солирующими инструментами — роялем и альтом.
Электроакустическая музыка, возникшая в западной культуре еще в середине XX века, остается одним из основных направлений в современной композиторской практике. Использование предзаписанных звуков позволяет создать сложное, выразительное аудио-полотно, которое метафорически можно сравнить с гобеленом, поражающим тонкостью разноцветной вышивки и колоссальным количеством деталей, собранных в цельную композицию.
В программу концерта входят произведения, представляющие разные школы «tape»-манипуляций. Произведение Билла Альвза, написанное на актуальную антивоенную тему, характерно для «второй волны» американского авангарда — оно агрессивно и, вместе с тем, иронично. Также немало иронии в работах Джулии Вольф (лауреата Пулитцеровской премии 2015 года, одной из основательниц легендарного коллектива «Bang on a Can») и ярчайшего представителя «поп-академизма» Якоба тер Вельдхауса. Пьесы Ива Дауста и Роберта Норманду наилучшим образом демонстрируют особенности стиля канадской электроакустической школы, впитавшей в себя традиции великого парижского центра исследования звука «GRM» и, возможно, сильнейшей на сегодняшний день — эта музыка редко исполняется за пределами Квебека.
Концерт окончится выходом из мира «искусственного, воображаемого» в пространство точного акустического саунда — Сергей Полтавский и Вадим Холоденко исполнят дуэт известного английского минималиста Майкла Наймана «Viola and Piano».
Первое отделение
Джулия Вольф (Julia Wolfe) — «East Broadway» для игрушечного фортепиано и звуковой дорожки
Ив Дауст (Yves Daoust) — «Petite Musicue Sentimentale» для фортепиано и звуковой дорожки
Билл Альвз (Bill Alves) — «Mass Destruction» для расстроенного альта и звуковой дорожки
Энтони Корнечелло (Anthony Cornicello) — «Loops, Drones, and Riffs» для альта и звуковой дорожки
Второе отделение
Якоб тер Вельдхаус (Jacob ter Veldhuis) — «Ta-ta-ta-ta» для альта и звуковой дорожки
Робер Норманду (Robert Normandeau) — «Figures de rhétorique» для фортепиано и звуковой дорожки
Майкл Найман (Michael Nyman) — «Viola and Piano» для альта и фортепиано
Исполнители:
Сергей Полтавский — альт, электроника
Вадим Холоденко — рояль
Сергей Полтавский — московский альтист, саунд-дизайнер и исполнитель на виоле д’аморе.
Круг интересов музыканта очень широк: от барочной музыки до Владимира Мартынова и Дмитрия Курляндского. Экспериментируя с live-электроникой, Сергей сотрудничал с такими коллективами как «Bang on a Can», «Opus Posth», Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) и «N’Сaged». Лауреат международного конкурса альтистов Юрия Башмета. Организатор и художественный руководитель фестиваля «Viola is my life». Принимал участие в фестивалях: Ruhrtriennale (Germany, Bochum), «Bang On a Can Summer festival» (USA, North Adams), «Дягилевские сезоны» (Пермь), фестиваль Владимира Мартынова (Москва), «Декабрьские вечера» (Москва) и др.
Вадим Холоденко — украинский пианист. Ученик Веры Васильевны Горностаевой.
Лауреат Молодёжной премии «Триумф» и множества других международных конкурсов, среди которых конкурсы Вана Клиберна (2013, США), Франца Шуберта (2011, Германия) и Джины Бахауэр (2006, США). Гастролировал на Украине, в Австрии, Венгрии, Польше, Румынии, Германии, Греции, Италии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, США, Израиле, Китае. Имеет записи на венгерском и греческом радио. Художественный руководитель фестиваля «XX век с Вадимом Холоденко» в Магнитогорске. Несмотря на мировую карьеру классического пианиста, Вадим сохраняет интерес к современной музыке, регулярно исполняя премьеры современных авторов.
Начало концерта в 20:00.
Стоимость билета: 500 руб.