C science fiction современных художников объединяет интерес к изменениям временной перспективы. Будущее оказывается не утопией или дистопией, но постоянно отдаляющимся горизонтом, ускользающей точкой, из которой мы стремимся увидеть то, что останется и что стоит оставить от нашей цивилизации. Так, американский скульптор Даниэль Аршам и российская группа Recycle создают будущие реликвии из современных бытовых предметов.
Но и само будущее, каким мы знаем его по научно-фантастическому кино и литературе, может предстать в виде руин, увиденных с точки зрения еще более отдаленных времен. Аргентинский скульптор Адриан Вильяр Рохас создает величественные руины, про которые мы не можем с уверенностью сказать, идет ли речь о земной или инопланетной цивилизации. Корейская художница Ли Бул представляет искалеченные фигуры киборгов, напоминающие разбитые драгоценные нефритовые статуи буддистских божеств и смешивает образы космической фантастики с реминисценциями исторического авангарда.
Впрочем, возможно, что руины будущего, как и руины прошлого – только искусный фейк, наподобие грандиозного проекта Дэмиена Херста «Сокровища с места крушения „Невероятного“», и тогда апокалипсис не так уж неизбежен.