Лекция Анастасии Хозиковой «Всеволод Тарасевич: ностальгия по настоящему»
Всеволод Тарасевич — классик советского и мирового фотоискусства, основоположник гуманистической фотографии в России. Его снимки могут быть поставлены в один ряд с фотографиями Анри Картье-Брессона, Робера Дуано и Марка Рибу. Лекция строится на основе фонда МАММ, в котором насчитывается более 14 000 его негативов и 2400 отпечатков. Работа над их атрибуцией велась в музее в течение 20 лет, благодаря чему сегодня можно получить широкое представление об эволюции творчества фотографа. Снимать Тарасевич начал сразу после окончания Ленинградского электротехнического института. Самые ранние его кадры из архива МАММ принадлежат времени Великой Отечественной войны. 1950—60-е годы становятся главными в его творчестве, и Тарасевич раскрывается как один из самых лиричных советских фотографов. Его снимки созвучны эстетике кино 1960-х годов, фильмам Марлена Хуциева. Он выступает создателем визуального гимна человеку эпохи оттепели и времени «физиков и лириков» и вплоть до рубежа 1980—90-х годов остается верен настоящему: человеку, смыслам и мгновениям.