образовательный проект11/XII 19:00. МАММ ул. Остоженка, 16
В рамках авторского курса лекций Алексея Парина
«Опера здесь, опера там: думаем заново»
В разных странах начало серьезной режиссерской работы в опере трактуется по-разному. В России начинателями «режиссерского театра» в опере справедливо считаются Станиславский и Немирович-Данченко (начало ХХ века). В Германии первопроходцем признают Вальтера Фельзенштейна, основателя «Комише Опер» (40-е годы ХХ века). Во Франции пионером стал Патрис Шеро, поставивший «Кольцо нибелунга» в Байройте в 1976 году. Как бы то ни было, сегодня есть немало режиссеров, каждый из которых приносит в оперу что-то свое, создает свой особый внутренний и внешний мир. Сравнение постановок Дмитрия Чернякова, Каликсто Биейто, Мартина Кушея, Петера Конвичного и Питера Селларса даст возможность заглянуть в мастерские выдающихся творцов нового.
О лекторе
Алексей Парин — театровед, музыкальный критик, режиссер, либреттист, поэт и переводчик поэзии, автор более чем 700 эссе и статей по проблемам современного музыкального театра, а также ряда книг и монографий: «Хождение в невидимый град. Парадигмы русской оперной классики» (1999), «О пении, об опере, о славе» (2003), «Фантом русской оперы» (2006), «Европейский оперный дневник» (2007), «Елена Образцова. Голос и судьба» (2009), «Новое пение» (2017).
Главный редактор «Большого журнала Большого театра» (2000–2004), главный редактор издательства «Аграф».
Художественный руководитель фестиваля «Сакро Арт» в Локкуме (1995–2004), постановщик опер «Так поступают все женщины» на Людвигсбургском фестивале (1999), «Похищение из сераля» Моцарта и ряда проектов в театре «Геликон-опера», автор более десятка оперных либретто.
Билеты доступны в кассе музея в день лекции
Стоимость билета — 300 руб.
Для абонентов Tele2 вход бесплатный
Дополнительная информация: +7 (495) 637-11-22 доб. 228/216