образовательный проект04/XII 19:00. МАММ ул. Остоженка, 16
В рамках авторского курса лекций Алексея Парина «Опера здесь, опера там: думаем заново»
Дирижёр читает партитуру, сочиненную композитором, создает из нее свой собственный, новый мир. Этот мир может быть похож на то, что имел в виду композитор (давно уже умерший), а может быть и совсем другим. Как трактовал Моцарта Густав Малер в Венской опере век назад — и как трактует его Теодор Курентзис сегодня? Верди в исполнении Артуро Тосканини и в интерпретации Антонио Паппано — в чем их разница? Как меняется дирижерское искусство в опере со временем? Великий знаток барочной музыки Уильям Кристи — как он играл оперы Люлли 40 лет назад и как он читает их сегодня? О дирижерах в опере возникает много вопросов, на которые иногда ответить крайне трудно.
О лекторе
Алексей Парин — театровед, музыкальный критик, режиссер, либреттист, поэт и переводчик поэзии, автор более чем 700 эссе и статей по проблемам современного музыкального театра, а также ряда книг и монографий: «Хождение в невидимый град. Парадигмы русской оперной классики» (1999), «О пении, об опере, о славе» (2003), «Фантом русской оперы» (2006), «Европейский оперный дневник» (2007), «Елена Образцова. Голос и судьба» (2009), «Новое пение» (2017).
Главный редактор «Большого журнала Большого театра» (2000–2004), главный редактор издательства «Аграф».
Художественный руководитель фестиваля «Сакро Арт» в Локкуме (1995–2004), постановщик опер «Так поступают все женщины» на Людвигсбургском фестивале (1999), «Похищение из сераля» Моцарта и ряда проектов в театре «Геликон-опера», автор более десятка оперных либретто.
Билеты доступны в кассе музея в день лекции
Стоимость билета — 300 руб.
Для абонентов Tele2 вход бесплатный
Дополнительная информация: +7 (495) 637-11-22 доб. 228/216