образовательный проект05/XII 10:00.
Современное искусство — это конкретная практика, практика современности как субъекта, способ мышления, освобождения воображения. Именно этому мы хотим научить. Закрепляя полученные знания и погружаясь в современные художественные практики и теорию искусства, ребенок сможет получить огромный инструментарий для поиска себя и своего творческого высказывания.
Программа курса выстроена вокруг истории искусства и разделена на ассоциативные блоки, которые помогут понять, как устроено арт-сообщество. Мы рассмотрим поворотные моменты и прорывы в искусстве, различные художественные языки и контексты.
Каждое занятие состоит из двух частей: теорию ведет искусствовед с академическим образованием, практику — современная художница.
Цель курса — создание полноценного, а не хрестоматийного восприятия истории искусств XX века.
Методы: — лекции-медиации с Дарьей Кузнецовой — мастер-классы от художницы Иры Бутковской — проектные работы — кураторские проекты — написание эссе и обзоров на выставки / практики художников — дискуссии с учениками и приглашенными гостями.
Блок 1. Введение в современное искусство
Занятие 1.
Лекция «Что такое искусство?».
Практика: Основы современной живописи (знакомимся с художественными материалами и техниками).
Занятие 2.
Лекция «Что такое произведение искусства?»
Практика: Цвет, форма, создание цветового круга
Занятие 3.
Лекция «Кто такой художник?»
Практика: Униформа художника (бумага, графические материалы)
Занятие 4.
Лекция «Что такое арт-институция?»
Практика: «Музей будущего», в котором ребята хотели бы видеть искусство (макет, малая скульптура галереи/музея)
Блок 2. Рациональное и иррациональное искусство
Занятие 1
Лекция «Импрессионизм и пост-импрессионизм»
Практика: “Импасто” — знакомимся с техникой, работа с акрилом и мастихинами
Занятие 2
Лекция «Экспрессионизм»
Практика ”Наброски. Эмоции” — учимся делать быстрые наброски друг друга (уголь, сангина, пастель)
Занятие 3
Лекция «Кубизм и абстракционизм»
Практика: создаем большую абстрактную композицию (листы формата А1/А2, широкие кисти, краска)
Занятие 4
Лекция «Сюрреализм и сюрреалистические практики»
Практика: вспоминаем парадоксы, абсурдные и противоречивые ситуации из жизни (графика)
Блок 3 Искусство и ирония
Занятие 1
Лекция «Дадаизм»
Практика: Обращаясь к манифесту “Почему мы раскрашиваемся”, делаем футуристический грим
Занятие 2
Лекция «Поп-арт»
Практика: Коллаж и трафарет (ватман А3, клей, журналы, цветная бумага)
Занятие 3
Лекция «Соц. арт и советское андеграундное искусство»
Практика «Плоскость и пространство», рассматриваем работы Эрика Булатова, создаем свою пространственную композицию
Занятие 4
Лекция «Концептуализм»
Практика: «Концептуальное» произведение искусства
Блок 4. Искусство и политика / действие:
Занятие 1
Лекция «Искусство как действие / протест: перфоманс и хеппенинг»
Практика «Сценографический эскиз» — рисуем эскиз перфоманса, его план, порядок сцен + делаем запись перфоманса в зуме
Занятие 2
Лекция «Environmental art — land art & performances»
Практика: Проект скульптуры для городской среды из природных материалов
Занятие 3
Лекция «Постколониальное искусство»
Практика: Цветовая палитра в живописи народов Севера. На основе увиденного создаём свою композицию, применяя оттенки и сюжеты.
Занятие 4
Лекция «Гендерное искусство»
Практика: Аппликация “Одежда для всех” – придумать одежду, которая была бы вне бинарной системы, вне гендера (ватман формата А3, клей, цветная бумага)
Блок 5. Постинституциональное искусство:
Занятие 1
Лекция «Искусство сообществ (community art)»
Практика: Коллективная работа в Zoom
Занятие 2
Лекция «Публичное искусство (public art)»
Практика: «Из одной среды в другую», используя фотографию публичного места (например, Красной площади) сделать эскиз (аппликацию) своего публичного искусства + описание
Занятие 3
Лекция «Уличное искусство (street art)»
Практика: Создание трафарета для граффити (бумага, резак, баллон с краской)
Занятие 4
Лекция «Кураторские и медиаторские практики в искусстве»
Совместное практическое занятие с лектором и художником - проект выставки из созданных ранее произведений
Блок 6. Искусство и технологии
Занятие 1
Лекция «Видео-арт»
Практика: Видео-арт в зуме с использованием живописных работ (записываем видео)
Занятие 2
Лекция «Цифровое искусство и нет-арт»
Практика: Эскиз своего сайта, блога, соц. сетей (графика)
Занятие 3
Лекция «Кинетическое искусство»
Практика: Создание кинетической скульптуры из бумаги, картона и проволоки
Занятие 4
Лекция «Science art»
Практика: Дополняем художественное исследование научным (наука может быть разной: математика или, химия, история), делаем зин про эти связи (бумага, калька, фломастеры/карандаши)
Дарья Кузнецова - искусствовед, арт-консультант и начинающий куратор. Окончила историю искусств МГУ им. М. В. Ломоносова, работала в музее "Garage", а также арт-ярмарке COSMOSCOW.
Лекции от Дарьи Кузнецовой — это беседы от арт-консультанта об искусстве XX века и нашего времени, а также уникальная программа нестереотипного понимания мира искусства со всеми его подводными течениями.
Вы сможете:
▪️почувствовать себя в роли художника разных эпох, узнав разные техники создания произведений
▪️узнать, как современное искусство влияет на окружающий мир
▪️отличать искусство, которое войдет в историю от модных тенденций в арт-мире
▪️узнать, как художник пришёл к своему искусству, какую философию он в него вкладывает, а не просто изучить его технику
Ирина Бутковская – художница.
Окончила Школу Вовлеченного Искусства «Что делать?» в Санкт-Петербурге и Новосибирскую Государственную Архитектурно-Художественную Академию. Работает с живописью и инсталляцией.
Курс состоит из 6 блоков, в каждом блоке 4 занятия.
Занятия проходят в формате ZOOM конференции, по субботам, начало 12:00
Возраст: 10+
Дата начала: По мере набора группы
Стоимость курса: Один блок — 4000 р
Запись на курс и дополнительная информация: +7(495)6371122, доб 216/228; mk@mdf.ru