кино22/VII 17:00. Кинозал
Фильм переведен и выпущен на русском языке к выходу книги Джона Бергера «Искусство Видеть»
Классический фильм о том, как и в чьих интересах визуальные образы прошлого и настоящего воздействуют на мироощущение зрителя.
На примере общеизвестных произведений художественного искусства и типичных рекламных изображений Бергер показывает, что наряду с непосредственным сообщением практически каждая картина, каждый визуальный объект массовой культуры несет в себе идеологический заряд, обусловленный интересами доминирующего класса или же — доминирующего пола.
Британские реалии начала 70-х удивительным образом коррелируют с российской реальностью 2010-х. Рекламная сфера не так давно прошла этап становления и определила основные векторы своего развития. Наметилось распределение социальных ролей и экономических классов в обществе. Сформировался узкий круг корпораций, во многом задающих тон в сфере отношения к потреблению. Таким образом, через 40 лет в России оказались актуальны те самые проблемы, про которые Бергер говорил в 1972 году. В связи с этим, фильм будет интересен российскому зрителю не только как классическая работа о визуальных искусствах, но и как источник оригинальных идей об идущих сегодня социальных процессах.
По материалам фильма в 1972 году была выпущена одноименная книга, к выходу которой на русском языке и был приурочен перевод фильма.
Режиссер: Майк Дибб
Великобритания, 1972, 4 серии по 30 минут
Фильм демонстрируется на языке оригинала с русскими субтитрами!
Стоимость билета: 200 рублей