Концерт19/III 20:00.
19 марта в 20:00 в МАММ в рамках ХХI Международного фестиваля Игоря Бутмана «Триумф Джаза» пианист Игорь Яковенко представит свой авторский взгляд на синтез джаза и классики и исполнит программу «False Sonatas».
Настоящим поклонникам джаза всегда интересно открывать для себя что-то новое, в том числе и новые течения в любимой музыке. В 2021 лейтмотивом образовательной программы фестиваля «Триумф Джаза» стала тема синтеза джаза и других музыкальных направлений. О «Джазе и Классике» расскажет один из самых вдумчивых российских авторов новой мелодичной инструментальной музыки Игорь Яковенко.
Игорь Яковенко принадлежит к новому поколению музыкантов, для которых нет границ между классикой и неакадемической музыкой, а также ролями автора и исполнителя. Для него не существует и границ между творчеством и наукой. Он окончил аэрокосмический университет и структурное инженерное образование подтолкнуло его к исследованию полярных музыкальных миров: музыке он учился одновременно и в Московской консерватории, и у гуру джазовой импровизации Игоря Бриля, а сейчас он находится в постоянном контакте с самыми яркими молодыми музыкантами, которые представляют разные культуры и сцены.
В своих сочинениях, будь то цикл по мотивам футуристических пророчеств Велимира Хлебникова или серия графически стройных прелюдий, Яковенко обращается не столько к самим звукам, но к идеям о том, как они разворачиваются во времени. Поэтому его музыка, как пьесы Шекспира или лучшие сериалы Netflix, захватывает прежде всего драматургией повествования.
«False Sonatas» били написаны Игорем в феврале 2020 года во время британской резиденции Snape Maltings, которая проводится неподалеку от города Олдборо на побережье Северного моря. Именно здесь большую часть жизни прожил Бенджамин Бриттен — величайший композитор Британии ХХ века. Яковенко вдохновлялся любимыми бриттеновскими местами и погрузился в жизнь композитора: он изучал архивы Бриттена, жил в усадьбе поблизости от его дома, слушал его музыку. Во внутреннем диалоге с британским гением он написал альбом о том, как классика может расцветать в актуальной музыке: в идеальную классическую форму, сонату, он встроил цепкие гармонии, нервную ритмику, характерную для умной электроники, и джазовые импровизации.
Само название «False Sonatas» — «фальшивые» или «неправильные» сонаты — подчеркивает, что между классической формой и современной музыкой есть большое расхождение. Влияние Бриттена здесь не исчерпывается обращением к инструментарию классики: в fuga Яковенко использовал тему из «Praise We Great Men», последнего и незавершенного произведения британского композитора, предназначавшегося для великого виолончелиста Мстислава Ростроповича.
Сопоставление времен, стилей, мышлений обеспечивает «False Sonatas» необычайную концептуальную глубину. Вся программа, от задумчивого псевдобарочного basso ostinato к стремительному rondo, через интимно грустную aria к финальному импровизацонному фейерверку andante elegiaco — это захватывающий звуковой калейдоскоп, в котором старые формы неотделимы от новой чувственности.
Вход свободный. Регистрация по ссылке:
Регистрируясь на данное мероприятие вы подтверждаете:
что у вас отсутствуют подозрения на наличие новой коронавирусной инфекции, а так же проявление острой респираторной вирусной инфекции.
Отсутствуют контакты с гражданами, у которых обнаружено наличие новой коронавирусной инфекции.