кино18/IX 19:00. Кинозал
Комедия и короткий метр — почти синонимы, братья-близнецы. Лаконичная форма располагает к хлесткой, бойкой, остроумной истории. В новой программе — 8 смешных и мудрых фильмов о любви и сексе, семье и друзьях, братстве и измене. Странные психоаналитики, неверные мужья, загадочные красотки, зловещие незнакомцы — лучшие герои анекдотов встречаются в коллекции маленьких, да удаленьких кинокомедий.
«Больше, чем Бог». 2015.
Режиссер: Кев Кэхилл.
Продолжительность: 9 минут.
Ах, что за идеальная пара — набожные, благочестивые супруги, свято чтут Господа и друг друга. Но однажды жена проявляет при утренней молитве неожиданную поспешность и, уходя, роняет красную записку: «Малышка! Будь к восьми. И оденься легко, чтобы раздеться без промедления». Глаза мужа загораются адским пламенем: «малышка»?! обман! измена! Но что на самом деле обнаружит он, заявившись на «конспиративную» квартиру?..
Режиссер этой непредсказуемой до головокружения комедии известен как создатель визуальных эффектов «Тора-2», «Игры престолов», «Восхождения Юпитер», «Алисы в Зазеркалье» и «Белоснежки и Охотника-2». В своем собственном фильме он целиком сконцентрирован на людях, а чертовски оригинальные спецэффекты использует только на титрах. Люди с их тайнами, обманами и страстями — потрясающий материал, который не сымитирует ни один компьютер; и даже Бог наверняка удивится своему творению — если, конечно, посмотрит фильм Кевина Кэхилла.
«Пункт помощи». 2013.
Режиссер: Эндрю Маргетсон.
Продолжительность: 13 минут.
Он и она встречаются в море автомобилей, на безразмерной парковке в аэропорту — надо ж было так отличиться, чтобы забыть места своих машин. В ожидании помощи они знакомятся: Джек возвращается с выставки достижений сельского хозяйства, Майя — с похорон матери, не очень весело, впрочем, отношения были так себе, тема же располагает к откровенности, и вообще молодые люди явно расположены друг к другу... И все было бы ок, если бы в разговор не вмешался третий — опасный, всесильный, бестелесный...
Изящная миниатюра о прихотливости чувств разыгрывается в потрясающих декорациях — Эндрю Маргетсон, как когда-то Жан-Люк Годар в «Альфавиле», видит в аэропорту мир будущего, реальный и фантастический одновременно. Но в каком столетии не живи, никуда не денешься от желания, соперничества и лжи. И это, правда, смешно. Отчего «Пункт помощи» и удостоился приза зрительских симпатий на самом демократичном и обаятельном восточноевропейском фестивале — киевской «Молодости».
«Первый сеанс». 2015.
Режиссер: Джонатан Боргель.
Продолжительность: 11 минут.
До чего же крутая лестница ведет в дом психаналитика Франсуа Ле Блана! Поднимаясь по ней, Иван не раз представил, с чего он начнет свою исповедь — о непоправимом родительском поступке, в результате которого Иван краснеет теперь всякий раз, когда раздевается перед девушкой. Не просто поделиться с незнакомым человеком такой щекотливой проблемой. Но вот он в приемной, где доктор, восседающий с трагической миной на лице, оказывается еще больше похож на чудика, чем сам Иван...
Пикантный французский анекдот использует беспроигрышные комические темы: безумные психоаналитики, странности религиозных обрядов, ужасные родители. В главных ролях — безупречный дуэт популярных актеров: Самир Гесми известен по «Пиратскому телевидению», «Перевозчику: наследие» и сериалу «На зов скорби», Филипп Дю Жанеран — незабываемый характерный комедиант из «Такси», «Фанфана-тюльпана» и «Хористов».
«БэбиФон». 2014.
Режиссер: Оливье Касас.
Продолжительность: 13 минут.
Паскаль и Артур идут в гости — к старому другу Себу, его жене Шарлотте и их четырехмесячной дочурке. Идут потенциальные крестные отцы, приняв для бодрости на грудь — в гостях водки точно не нальют, молодые родители помешались на органическом и здоровом питании. Вот и кроватка с младенцем, склонившись над которой, Паскаль и Артур, как феи из сказки Шарля Перро, обсуждают достоинства спящей красавицы. Не подозревая о том, какую шутку может сыграть включенный бэбифон...
Озорной хулиганский фильм предостерегает: излишняя откровенность может повредить вам и вашим близким. А чинный дружеский ужин всегда может обернуться катастрофой.
«Очень серьезная птица». 2013.
Режиссер: Лоренца Индовина.
Продолжительность: 14 минут.
Маттео просыпается в разгромленной квартире, со следами жарких поцелуев на теле. Что вчера было? Точно, неожиданная встреча с застрявшей в лифте красоткой, соблазну провести ночь с которой Маттео сопротивлялся до последнего... Но вот наступило утро, принесшее смс от уехавшей на неделю жены: «мама заболела, скоро буду». Маттео должен срочно устранить последствия инцидента...
В основе пылкой и раскованной черной комедии — юмористический рассказ модного итальянского беллетриста Никкола Амманити, чьи большие романы успешно экранизировали мэтры Бернардо Бертолуччи («Я и ты») и Габриэле Сальваторес («Я не боюсь», «Как велит Бог»). В малой форме Амманити — а вслед за ним и создатели фильма — шалят на всю катушку. В роли жены несчастного Маттео — интернациональная звезда Кьяра Казелли, известная по «Моему личному штату Айдахо», «Игре Рипли», «Гаражу Олимпо» и «За облаками».
«Некоторые любят притворяться». 2014.
Режиссер: Батист Магонтье.
Продолжительность: 5 минут.
«Мама, папа, только послушайте, с каким замечательным парнем я познакомилась...» Рассказ, действительно, заслушаешься и закачаешься. Однако не стоит верить каждому слову влюбленной девушки...
Роскошный этюд, название которого в оригинале напоминает о великой комедии с Мэрилин Монро «Некоторые любят погорячее», придуман и разыгран Кристин Берру, многообещающей молодой сценаристкой и звездой стэнд-апа. Легкость, точность, ирония, импровизационная свобода отличают этот фильм про современных девушек и парней, искренне желающих казаться лучше, чем на самом деле. Почему бы и нет? Желание если не похвальное, то вполне простительное. И от души веселящее.
«Ванна». 2015.
Режиссер: Тим Эльрих.
Продолжительность: 13 минут.
С чего бы трем взрослым мужикам совершенно традиционной ориентации забираться в пенную ванну? Всё для разрешения скопившихся психологических проблем: герои фильма — братья, задумавшие повторить кадр с детской фотографии, когда казалось, что впереди только радость. Но возможно ли так вот запросто, взять и нырнуть в идиллическое прошлое?
Камерная и внешне очень простая, хотя и весьма изощренно снятая одним кадром семейная комедия — реалистическая версия голливдуского хита «Машина времени в джакузи». Без всякой фантастики, а оттого очень убедительно говорящая о возможности гармонии и согласия — пусть всего лишь на короткий момент фотовспышки.
«Лучшее из двух миров». 2012.
Режиссер: Майкл Данкер.
Продолжительность: 13 минут.
Чарли одержим идеей найти нормальную (чтобы это ни значило) женщину. И, кажется, рыжая Мишель, подсевшая к нему за барной стойкой, и есть такой редкий экземпляр — красивая, свободная, без комплексов и заморочек, согласно внимающая открытиям Чарли, вроде того, что «все мужчины — псы, а все женщины — кошки». Но у каждой свои недостатки — и с восходом солнца безупречная Мишель превращается в нечто совсем иное...
Практически идеальный фильм — смешной, романтичный, язвительный и фантастический, о чем мечтают мужчины и куда приводят мечты. Он заимствует лучшее из двух и более жанров: это и секс-комедия, и задушевный buddy movie, и сатирический очерк, и лучезарный ромком — причем, одновременно.
Продолжительность: 95 минут.
Билет: 200 руб.