кино25/IX 19:00. Кинозал
Реж. Памела Б. Грин
США; 2018
102 мин.
Алис Ги-Блаше, бывшая секретарша компании «Гомон», в числе первых начала снимать постановочное кино, использовать крупный план, раскрашивать чёрно-белую пленку и накладывать звук на изображение. Она основала собственную студию, выпускала как режиссёр и продюсер успешные картины, в том числе — комедию «Последствия феминизма» (1906), в которой мужчины и женщины менялись привычными ролями, и первый фильм с чернокожими актёрами — в те времена, когда белые отказывались находиться с ними на одной площадке.
Её работами вдохновлялся Сергей Эйзенштейн, ими восхищался Альфред Хичкок. Имя Алис Ги-Блаше, работавшей во Франции и США, должно стоять в одном ряду с именами изобретателей кино — Томаса Эдисона, братьев Люмьер, Жоржа Мельеса, но почему оно исчезло из истории?
Документальный фильм Памелы Б. Грин кажется ремейком «Забытого серебра», мокьюментари Питера Джексона про выдуманного пионера кино, только рассказывает о реальном человеке — это одновременно портрет удивительной женщины и остросюжетное расследование, в ходе которого её следы обнаруживаются на двух континентах.
Автор синопсиса Мария Кувшинова
Закадровый текст читает Джоди Фостер
Каннский кинофестиваль — номинации «Золотая камера» и «Золотой глаз»
Лондонский кинофестиваль — участник программы
Нью-йоркский кинофестиваль — участник программы
Номинация на премию «Выбор критиков» в области документального кино — лучший дебютный документальный фильм
Премия «Клио» — «Серебряная Клио»
Ограниченный прокат
16+
На языке оригинала с русскими субтитрами