образовательный проект17/IX 16:00. МАММ ул. Остоженка, 16
Курс познакомит юных любителей искусства со знаменитыми художниками и их произведениями — шедеврами живописи, архитектуры, скульптуры, рисунка, с инсталляциями и граффити. Каждое занятие — это рассказ о жизни и творчестве одного, ключевого для своего времени, художника, о его главных работах и их значении для искусства, и об эпохе, в которую он жил.
Каждое занятие состоит из двух частей: рассказа и практикума, на котором дети рисуют, лепят, макетируют и создают свои произведения искусства, связанные с темой занятия.
Занятие 1. Пещерная живопись. Рождение искусства или почему первобытный человек начал творить. Бизоны пещеры Альтамира. История обнаружения первобытных росписей, как они повлияли на современное искусство.
Занятие 2. Золотая маска Тутанхамона. Кто такие фараоны Древнего Египта, зачем они строили пирамиды? Одежда фараона. Как нашли гробницу Тутанхамона.
Занятие 3. Венера Милосская — знаменитая скульптура Древней Греции. Как ее нашли и были ли у нее руки? Законы древнегреческой скульптуры.
Занятие 4. Бронзовая Химера древних этрусков. Загадочные этруски, мастера бронзы. Древнегреческий миф о страшном чудовище — Химере.
Занятие 5. История Колизея в Древнем Риме. Открытие римлян в архитектуре — арка. Страшные гладиаторские бои. Как выглядели гладиаторы?
Занятие 6. Питер Брейгель Старший. «Падение Икара». Послушаем древнегреческий миф о Дедале и Икаре, о царе Миносе. Посмотрим, как другие художники изображали Икара. А как вы относитесь к полету Икара?
Занятие 7. С. Боттичелли. «Весна». Самый нежный, самый красивый художник в истории искусства. Для кого создана картина? Боттичелли и Медичи. Рассмотрим всех героев на картине, найдем Венеру.
Занятие 8. Лоренцо Бернини «Давид». История библейского Давида, великан Голиаф и великий мастер движения в скульптуре — Бернини. В какой момент изображен Давид?
Занятие 9. Великий Рафаэль и его шедевр «Сикстинская мадонна». Композиция картины и кто изображен на ней. Рассмотрим всех героев. Поговорим о Рафаэле.
Занятие 10. Леонардо да Винчи и его «Джоконда». Попробуем раскрыть секреты художника и ученого, волшебство взгляда и улыбки Мона Лизы.
Занятие 11. А. Дюрер. Гравюра «Носорог». Познакомимся с великим немецким художником 16 века, узнаем, как делают гравюру, и разглядим носорога, которого Дюрер никогда не видел.
Занятие 12. Диего Веласкес «Менины». Изучая эту картину, мы как будто побываем в Испании 17 века, при дворе короля. Увидим людей во дворце, самого художника, очаровательную дочь короля и фрейлин, слуг, карликов-шутов и даже собаку, охраняющую покой королевской семьи.
Занятие 13. Калф Виллем «Натюрморт с кубком Наутилус». Знакомство с классическим голландским натюрмортом 17 века. Как он построен. Какие предметы расставлены на столе, значение и тайный смысл каждого предмета.
Занятие 14. Карл Брюллов русский живописец, акварелист. «Последний день Помпеи». История трагедии города и создания великого полотна. Сколько героев на нем, рассмотрим их характеры. Композиция картины, ритм жестов, движений тел. Поговорим об акварелях Брюллова.
Занятие 15. Э. Фальконе «Медный всадник»- один из самых лучших памятников в искусстве. Поговорим о Петре 1,о Санкт-Петербурге, о долгом создании памятника.
Занятие 16. Василий Суриков «Взятие снежного городка». Веселый радостный русский праздник, рассмотрим героев картины. Познакомимся с другими картинами великого русского живописца.
Занятие 17. В. Серов «Девочка с персиками». Великий русский живописец и русский импрессионизм. История создания картины.
Занятие 18. Знаменитые «Стога» Клода Моне. Техника импрессионизма и что такое «пленэр».
Занятие 19. Жорж Сера «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Техника пуантилизма, особенности. Попробуем сами.
Занятие 20. Михаил Врубель. «Пан». Поговорим о греческих сатирах, фавнах, панах и русских леших. Неповторимая сказочная живопись художника.
Занятие 21. Густав Климт «Древо жизни». Золотой период австрийского художника и японские мотивы в картине. Найдем древние узоры и черного ворона на ветке.
Занятие 22. Винсент Ван-Гог — гениальный голландский художник и его «Звездная ночь». Рассмотрим уникальный стиль и неповторимую технику художника, почувствуем силу и мощь его воображения, и невероятную энергию этой картины.
Занятие 23. Антонио Гауди — сказочник, гений из Барселоны. Парк Гуэль-жемчужина Барселоны. Рассмотрим знаменитую саламандру Гауди.
Занятие 24. Василий Кандинский или, что такое абстрактное искусство. Его необыкновенный мир, связь цвета и музыки в его картинах. Какими различными бывают линии и точки в искусстве? Подумаем и над «Черным квадратом» Малевича.
Занятие 25. «Кубистические причуды» Пабло Пикассо. Рождение «кубизма» и что это такое. Коллажи Пикассо.
Занятие 26. Анри Матисс «Танец». Яркий праздничный мир танцев, чувств, пестрых ковров и сочных фруктов на картинах великого живописца 20 века. Что такое фовизм? Коллажи Матисса.
Занятие 27. Марсель Дюшан — скандальный и знаменитый создатель первых инсталляций. Что такое ДАДА и можно ли нарисовать усы Моне Лизе Джоконде.
Занятие 28. «Волшебные миры» Рене Магритта. Сюрреализм в живописи. Попробуем понять, как рисовать мысль.
Занятие 29. Джексон Поллок — разбрызгиватель, The Dripper, и его необычная техника льющийся краски, Искусство движения, шаманские танцы и бесконечные картины.
Занятие 30. Энди Уорхол — король поп-арта, американский художник, писатель, музыкант. Как изображение обыкновенной банки томатного супа и бутылки кока-колы принесли художнику мировую славу?
Курс рассчитан на учебный год и состоит из 30 занятий.
Занятия проходят по понедельникам в 16:00.
Продолжительность каждого занятия — 2 часа.
Возраст: 5+
Старт: 17 сентября 2018 г.
Стоимость курса
Год обучения — 39 000 руб.
Полгода обучения — 19 500 руб.
При единовременной оплате года обучения — скидка 10%.
На второго ребенка предоставляется скидка 50%.
Профильный медиапартнер