кино17/XI 19:00. Кинозал
24 RU/NL — это видеоарт продолжительностью в 60 секунд. Серия «Vidiot» составлена в Москве и «The One Minutes» — в Амстердаме. Обе инициативы предлагают (международный) подиум молодым видео-талантам. Серия создана в рамках проводимого в 2013 году Года России в Нидерландах и Нидерландов в России и осуществлена благодаря фонду «Wilhelmina Jansen Fonds».
Авторы: Ира Цыханская, Ник Дегтярев, Саша Пирогова, Полина Козлова, Женя Демина, Михаил Максимов, Надя Дегтярева, Алина Клейтман, Лилия Ли-ми-ян, Елизавета Вавилова дель Рио, Анна Толкачева, Таня Эфрусси, Рыба Голуб, Максим Лукьянов, Anne Huijnen, Lotje van Lieshout, Inge Meijer, Nina Wijnmaalen, Angelo van de Wiel, Tara Fallaux, Eke Kriek, Maartje Jaquet, Allard Zoetman, Sarah Bijlsma, Emmy van Lamoen, Barry van der Rijt.
Кураторы программы:
Vidiot: Илья Коробков, Кирилл Преображенский
The One Minutes Foundation: Sophie Leferink, Bart Rutten, Judith Veraart, Katja van Stiphout, Ineke Bakker.
24 RU/NL
Совершая кувырок, в кадре появляется обнаженная молодая женщина. Она кувыркается как камень слева, направо перед статичной камерой, которая установлена среди пустых идиллических русских пейзажей. Ира Цыханская берёт нас с собой в путешествие по России, доводя природу до совершенства. Немного кажется, как-будто не мир вращается, а художник, который в нём живёт. Кажется, кадр говорит, что без неё нет прогресса, это художник, который заставляет двигаться мир.
За двадцать четыре минуты вы перемещаетесь в Россию, как за сутки через необъятную страну. Мы смотрим вместе с 24 создателями фильмов, половина которых русские, а другая половина голландцы. В большинстве сюжетов, кажется, речь идёт о России, некоторые являются контрапунктом, показывая беглый набросок Голландии. Степень идентификации с родиной очень различна: один фильм сразу можно определить как русский, например гнусный сатирический клип о нелегальном провозе денег в поезде, или о самодельном самолёте, который летит низко над деревьями и об остановке автобуса, на которой появляется всё больше и больше объявлений. В другом фильме изобразительная ссылка не такая явная, как например: тарелки на столе с рисунками Малевича или кириллица на карточках на большом архивном шкафу или на газете, из которой сделан кораблик.
Вам предложен портрет многоликой страны, созданный очень нетрадиционным образом, время от времени сменяющийся несколькими голландскими сценками и картинами, которые не несут в себе прямого указания на страну происхождения. Большое многообразие тем, от эпических рассказов до незначительной сцены принятия ножных ванн, превращает серию в авантюрное путешествие, в которой говорится о многозначности жизни.
Большие различия в подходе или в жанрах фильмов оправдывают это большое разнообразие. Так как продемонстрированы действительно все видео-жанры: от движущихся фотографий, перформативных видео, танцевальных фильмов, музыкальных клипов, абстрактной анимации до более традиционных мини-документальных фильмов и настоящих художественных фильмов продолжительностью в одну минуту. После просмотра программы у меня осталось ощущение, что именно в такой комбинированной программе разнообразие тем и разнообразие подходов являются великолепным способом презентации страны. Ни слова государственных властей, разъясняющих нам, ни взгляд одного автора, желающего разделить с нами своё видение, ни взгляд одной падкой на сенсацию телевизионной программы, но мультифокальное последовательное видение, построенное из различных слоёв продолжительностью ровно в одну минуту.
Программа, такая как эта, расширяет наш кругозор и поощряет доверять калейдоскопическому взгляду, который мы все в себе носим, если мы продолжаем проявлять любознательность к широте мира, в которым мы движемся.
Барт Рюттен
Куратор Городского Музея Амстердама /
член правления Фонда «The One Minutes»